П'ятниця, 28.02.2020, 15:14 | Вітаю Вас Проходивповз | Реєстрація | Вхід

Каталог статей

Головна » Статті » Життя

Техническое обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание

Для продолжительной безаварийной работы электродвигателей необходимо проводить периодическое техническое обслуживание. Для разработки регламента работ по техническому обслуживанию, а также периодичности их проведения в зависимости от специфики условий эксплуатации двигателей в условиях Вашего предприятия обратитесь в отдел технической поддержки ООО Электро Плюс. В данном руководстве даны общие инструкции по обслуживанию двигателей.

Проверка электродвигателя

Периодически в процессе работы двигателя необходимо производить следующие операции по обслуживанию двигателей:

1. Проверьте степень загрязненности наружной поверхности, а также вентилятора и защитного кожуха двигателя. При загрязненности корпуса необходимо удалить грязь с помощью ветоши или мягкой щетки. Для удаления пыли или стружки с поверхности двигателя, а также из узла вентиляции воспользуйтесь сжатым воздухом;

2. Проверьте температуру подшипниковых узлов и корпуса двигателя;

3. Проверьте уровни вибрации узлов электродвигателя. При наличии соответствующих измерительных приборов произведите вибродиагностику подшипниковых узлов двигателя для определения их технического состояния и принятия решения о проведении ремонта;

4. Проверьте степень износа уплотнений вала (во время остановки двигателя);

5. Проверьте сопротивление изоляции двигателя (во время остановки двигателя);

6. Проверьте плотность протяжки всех болтовых соединений, в том числе соединение питающего кабеля и зажимов клеммной панели двигателя (предварительно убедитесь, что на двигатель не подано напряжение);

7. Произведите визуальный внешний осмотр подшипниковых щитов и узлов, убедитесь в отсутствии потеков смазки.

Разбор электродвигателя

При появлении признаков износа узлов во время проведения операций по обслуживанию, приведенных выше, а также появлений нарушений в работе узлов, необходимо остановить двигатель и произвести его разбор. Внимание! Если двигатель находится на гарантии, запрещается его самостоятельный разбор. После разборки двигателя произведите чистку обмотки мягкой щеткой, при наличии на обмотке смазки от подшипников удалите ее ветошью. При запылении и наличии стружки в обмотке очистите её. В случае необходимости замены подшипников используйте тот же тип, который установил завод – изготовитель. Для приобретения оригинальных подшипников, смазки и купить прочие запчасти / детали комплектующие для ремонта электродвигателя обратитесь в сервисную службу ООО Электро Плюс. При замене смазки (в случае открытых подшипников) удалите старую смазку с подшипниковых щитовых крышек подшипников. Используйте только те смазки, которые рекомендованы. Для получения информации по типу смазки, а также по ее количеству в подшипниковом узле обратитесь в сервисную службу ООО Электро Плюс.

Замена подшипника

При замене подшипников используйте специальный инструмент. Запрещается воздействовать на наружное кольцо радиального шарикового подшипника ударным инструментом. После демонтаж подшипника с вала двигателя не рекомендуется его дальнейшее использование.

Замена смазки

Смазка подшипников со временем загрязняется и теряет свои свойства, поэтому периодически ее необходимо обновлять. За информацией по периодичности смазывания, а также количеству смазки обратитесь в отдел технической поддержки ООО Электро Плюс. Внимание! Превышение температуры подшипника над температурой окружающей среды не должно быть более 600 С. Используйте только смазку, указанную производителем. Для получения информации по совместимости смазок обратитесь в отдел технической поддержки ООО Электро Плюс. В случае необходимости использования смазки с отличными свойствами от смазки, заложенной заводом-изготовителем, она должна быть полностью удалена. Внимание! Используйте количество смазки, указанное производителем, недостаток или избыток смазки может привести к перегреву подшипниковых узлов и выходу электродвигателя из строя.

Как заменить смазку

Для замены смазки используйте ниппель, расположенный на подшипниковом щите и специальный шприц. Смазку подшипниковых узлов следует производить согласно следующей инструкции:

1. Откройте выпускное отверстие, расположенное на крышке подшипника; 2. Заложите в шприц количество смазки, указанное Производителем; 3. Выдавите всю смазку в ниппель для смазки, предварительно очистив его от пыли и грязи; 4. Не закрывайте выпускное отверстие в течение 1 – 2 часов, до тех пор, пока не убедитесь, что излишки, а также отработанная смазка вышли из подшипникового узла; 5. В течение некоторого времени контролируйте температуру подшипниковых узлов. В случае смазки подшипниковых узлов на неработающем двигателе, сначала следует ввести только половину смазки, далее запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего ввести оставшуюся часть смазки. При использовании другого типа смазки, старая смазка должна быть полностью удалена.

Разборка электродвигателя Аир и Аире

Разборку двигателя следует проводить в следующей последовательности: 1. Извлечь шпонку 5; 2. Отвернуть болты крепления кожуха и снять кожух 19; 3. Извлечь стопорное кольцо вала 22 и с помощью съемников снять вентилятор охлаждение электродвигателя 18; 4. Отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковых щитов 16, а также подшипниковые щиты 9, 17 или большой / малый / фланец электродвигателя 1,3; 5. Снять переднюю наружную крышку подшипника и подшипниковые щит 9; 6. Осторожно извлечь ротор вместе с подшипниками и задним подшипниковым щитом. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора; 7. Отвернуть болты, крепящие крышки подшипников 31; 8. Снять крышку подшипника 31 и подшипниковый щит 17; 9. Снять пружинные кольца под подшипник, помощью съемника снять подшипники. При необходимости и проверки можно снять крышку коробки выводов 23; коробку выводов /борно/ электромотора 4; клеммную панель на электродвигатель 26; а также перемычки для клеммной панели электродвигателя 27. Внимательно осмотрите лапы крепления электродвигателя 13

Сборку необходимо проводить в обратной последовательности. При сборке подшипниковых щитов и крышек подшипника для удобства монтажа следует воспользоваться шпильками. После сборки необходимо проверить сопротивление изоляции обмотки статора, а также легкость вращения ротора от руки.

Категорія: Життя | Додав: oooelectroplus (11.12.2019) W
Переглядів: 25 | Теги: электродвигатель, электродвигатели, ремонт электродвигателя, детали электродвигателя | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar